—подчеркнул  директор ООО «Дорстройсервис», потомственный дорожник  ДАНИЛ КАЗАКОВ, работающий в компании с 2011 года. Здесь он прошел трудовой путь от дорожного рабочего до руководителя предприятия.

Компания ООО «Дорстройсервис» широко известна не только в Бурятии благодаря строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, объектов промышленно-гражданского строительства и объектов  инфраструктуры. Наш разговор с Данилом Владимировичем начался с вопроса о преимуществах компании ООО «Дорстройсервис».

—  Группа компаний «Дорстройсервис», учредителем которой является Батор Бабасанович Цынгуев, — это производственно-строительное объединение, в состав которого входит ряд специализированных предприятий, активно работающих в строительной сфере Республики Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, а также в  других регионах России.  Компания ООО «Дорстройсервис» была образована 14 апреля 2005 года. Основной целью её создания являлось выполнение строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования как федерального, так и регионального значения.Из дорожно-строительных компаний Республики Бурятия ООО «Дорстройсервис»является самой крупной компанией, которая включена в перечень отраслевых предприятий как Республики Бурятия, так и Российской Федерации. ООО «Дорстройсервис» успешно выполняет государственные, региональные и муниципальные контракты. Для исполнения любых контрактов и заказов у нас в наличии вся материально-техническая база для успешной и масштабной работы.

В распоряжении компании имеются производственные материально-технические базы, оснащенные подъездными путями, парк современной строительной техники и различного оборудования, более десяти карьеров для получения инертных материалов.    Также имеем шесть асфальтобетонных заводов общей производительностью 500 тонн в час, установки по изготовлению бетона и битумных эмульсий, стационарные и мобильные дробильно-сортировочные линии, сертифицированную строительную  лабораторию. Ну и главное наше преимущество — это квалифицированный штат инженерно-технического персонала и рабочих.

За 18 лет работы  нами исполнено более 100 различных государственных и муниципальных контрактов. В числе  наших  заказчиков – Государственная корпорация «РОСТЕХ», ФГКУ «Росгранстрой», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», ФКУ «Управление  федеральных автомобильных дорог «Забайкалье», ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог    «Южный Байкал», ГКУ «Бурятрегионавтодор», МУП «Улан-Удэстройзаказчик», ГКУ «Служба единого заказчика Забайкальского края», АО «Улан-Удэнский авиационный завод», МУП «Водоканал» и другие.

— В активе ООО «Дорстройсервис»— завершение таких ответственных объектов, как реконструкция автомобильной дороги «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита на км 464+550 – км 470+590, в отличном качестве которой убедились не только мы…

   — Да, это один из завершенных нашей компанией проектов по строительству и реконструкции, когда было использовано множество инновационных технологий, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик объекта, снижение затрат на содержание участка автодороги и обеспечение безопасности дорожного движения.Можно также отметить и другие,завершенные нашей компанией проекты, например,реконструкция автомобильной дороги на особо охраняемой природной территории в Национальном парке «Алханай» в Дульдургинском районе Забайкальского края, капитальный ремонт автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой км 354+000 – км 364+000 и км 351+000 – км 359+000. В рамках данных ремонтов дорожное покрытие выполнено из бетона, более экологически безопасного, прочного и долговечного материала по сравнению с асфальтом.  В активе компании и реконструкция в 2017-2019 годах двух участков автомобильной дороги в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Улан-Удэнской агломерации.Также завершенным и масштабными объектами являются строительство Республиканского Перинатального центра, реконструкция аэропорта города Улан-Удэ, реконструкция пограничного перехода МАПП «Забайкальск».

 —И все же  почему  заказчики выбирают  «Дорстройсервис» и почему доверяют компании? 

—Основным преимуществом нашей компании является накопленный годами опыт, наличие собственных строительных ресурсов, а еще тот факт, что  ООО «Дорстройсервис» не страшится инновационных технологий.Например, в 2013 году мы впервые успешно адаптировали технологию устройства защитных слоев типа «Сларри-Сил» в условиях резко-континентального климата нашего региона. Также используем технологию холодной регенерации, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как составляющего для устройства основания новой дорожной одежды.   Для этого в нашей компании используются специальные машины-ресайклеры марки Degon DGL600N, DGL-700N, которые измельчают старое покрытие, вводя в процессе регенерации специальные укрепляющие добавки в виде цемента и битумной эмульсии.  Эта технология внедрена совместно с ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Забайкалье»в 2014 году.

    — Данил Владимирович, все это стало возможным благодаря опыту и профессионализму коллектива?

— Да, это действительно так, у«Дорстройсервиса» огромный опыт в сфере строительства. В общей сложности в нашей компании работают 800человек, в том числе 100 инженерно-технических работников и 700рабочие различных специальностей.В целом в ГК «Дорстройсервис», трудоустроены 1200 сотрудников, почти все они из  Бурятии. Их средний возраст — от 20 до 50 лет.

Также хочу отметить, что наша компания занимается постоянным обучением наших сотрудников. Так, в прошлом году мы ездили в город Казань на выставку-форум «Дорога 2022» и презентовали там свое предприятие иинновационные технологии. Это очень значимое мероприятие для всей дорожной отрасли, которое позволяет быть в курсе всего нового, что происходит в нашей сфере.

—  Какие объекты являются главными для ООО «Дорстройсервис»?

— Приоритетных объектов нет, наша компания выполняет весь комплекс строительных работ. Мы занимаемся строительством, капитальными ремонтами и ремонтами на федеральных и региональных дорогах, в промышленном строительстве,то есть стараемся быть универсальными. Работы мы не страшимся, а качество работ, я повторюсь, для нас превыше всего!

 — Строительный сезон— короткий. Какие сложности возникают в процессе работы?

— Наверное, это оформление разрешительной документации, и это связано не со сложностью оформления, а с регламентом согласования, так как занимает очень много времени. Во всех  инстанциях есть свой, соответствующий учреждению регламент, а для нас, строителей,  время — очень дорогой ресурс. Вот если  ускорить процедуру оформления и согласований, было бы здорово! И хотелось бы, чтобы на законодательном уровне был рассмотрен вопрос о сокращении сроков процедур согласования.

  — Данил Владимирович, с какими поставщиками работает ООО «Дорстройсервис»?

 — География поставок большая. Везем что-то из Китая, что-то — из западных регионов. Этот процесс постоянный и на одном поставщике мы не зацикливаемся, смотрим, выбираем. Сейчас, в условиях санкций, сложно с ценообразованием в дорожном и строительном бизнесе, здесь сегодня ориентир на отечественный рынок и импортозамещение.

4 разворот

  —  Есть ли у компании потребность в кадрах?

— Да, потребность присутствует постоянно.  Сейчас  нашей компании требуются специалисты рабочих специальностей: токари, слесари, водители, машинисты. Из республики идет массовый отток населения, поэтому и у нас острая проблема с рабочими профессиями. Хотя мы вплотную ведем работу по привлечению кадров с городом и администрациями районных центров, приглашаем на работу. Проблему нехватки кадров также стараемся  решать совместно с такими учебными заведениями, как Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова,  с Бурятским колледжем технологий и лесопользования, с Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления. В Забайкальском крае мы также отрабатываем этот вопрос с Забайкальским государственным университетом, но пока потребности закрыть не можем,  и вопрос остается открытым.

 — Данил Владимирович, Вы — из числа  молодых руководителей успешной компании, награждены Почетной грамотой Народного Хурала РБ, удостоены и других  наград. Можно несколько слов о себе…

  — Я сам родом из Еравнинского района, детство и юность провел в селеТелемба, после окончания школы поступил на очное отделение  Иркутского государственного университетапутей сообщения.После службы в армии переехал на постоянное жительство в Улан-Удэ, первоначально работал на железной дороге, а потом пришел  дорожным рабочим в нашу компанию. Я ведь являюсь дорожником во втором поколении, на дороге я с детства, всегда был рядом со своим отцом ВладимиромКонстантиновичем Казаковым, у меня была хорошая школа. Ну и в нашей компании очень хорошую поддержку и доверие оказал учредитель Группы компаний Батор Бабасанович Цынгуев, который всегда делится своим жизненным опытом, за что я ему  благодарен.

 —Данил Владимирович, что бы Вы  хотели пожелать жителям Бурятии в год 100-летнего юбилея?

 — Прежде всего семейного благополучия, терпения и самое главное— здоровья! Чтобы в каждой семье было спокойствие, чтобы все ребята вернулись из зоны СВО живыми и невредимыми! В последние годы в нашей республике очень многое меняется в лучшую сторону, строятся  школы, детские сады,  медицинские учреждения и другие социальные объекты. Поэтому пользуясь случаем хочу поздравить  жителей Республики Бурятия с вековым юбилеем, желаю мира и добра всем!

От admin